Капитал, Киев,
3 апреля 2015 г.
«Аска» уходит от ответственности 1039 просмотров
Страховая компания «Аска» прекращает продавать «автогражданку» физлицам. Об этом «Капиталу» сообщил генеральный директор компании Андрей Шукатко.
«Это поэтапный процесс, который длился весь прошлый год. А с 1 марта 2015 года мы отказались платить комиссионные агентам и установили максимально возможные тарифы по ОСАГО, что привело к еще большему оттоку клиентов-физлиц», - сообщил Андрей Шукатко. По его словам, за последний год объемы продаж в розничном сегменте «автогражданки» у компании снизились вдвое. «Но мы продолжаем страховать корпоративных клиентов», - уточнил Андрей Шукатко.
Не те лица
Еще три года назад страховая компания «Аска» занимала шестое место среди лидеров рынка ОСАГО, собрав за 2012 год почти 78 млн грн премий. За 2014 год сборы компании по «автогражданке» составили всего 28 млн грн. По данным ренкинга Insurance TOP, «Аска» в 2014-м даже не вошла в топ-25 продавцов ОСАГО.
«Мы теперь продаем частным лицам полисы «автогражданки», как правило, только в пакете с другими видами страхования – КАСКО, имущественным», - сообщил Андрей Шукатко. По его словам, это осознанная политика компании, направленная на уход от наиболее убыточных видов бизнеса.
«Мне кажется, что в данном случае основную роль сыграл не экономический, а политический фактор», - полагает предправления страховой компании «Глобус» Владимир Ганчак. По его словам, большинство розничных покупателей полисов ОСАГО у «Аски» проживали в зоне, где с начала прошлого года проводится АТО. «Из-за военных действий многие водители Донбасса не смогли застраховать свою автогражданскую ответственность. А новых клиентов так быстро не найдешь, поэтому компании приходится перестраивать свои бизнес-процессы», - считает Владимир Ганчак.
Рост внутри
Он не исключает выхода из сегмента розничной автогражданки и других страховщиков, в случае, если не удастся реализовать рекомендации президиума МТСБУ о повышении цен на «автогражданку» в рамках установленных законом коэффициентов. Такие рекомендации были разосланы членам бюро еще в марте 2015-го и предусматривают максимальное повышение коэффициента К2, который зависит от места регистрации авто. Например, машины, зарегистрированные в Киеве, президиум МТСБУ рекомендует страховать с апреля, учитывая максимальный коэффициент – 4,8 (при вилке от 3,2 до 4,8).
«Думаю, за счет коэффициентов удастся повысить цены на «автогражданку» на 25%, еще на четверть их можно будет увеличить, подняв лимиты ответственности по ОСАГО вдвое, но такое решение потребует согласия регулятора», - сообщил предправления СГ «ТАС» Павел Царук. Эта компания с марта является членом президиума МТСБУ.
Демпинг в расцвете
Многие страховщики видят в повышении тарифов на ОСАГО единственный путь прибыльной работы на этом рынке. «В то же время, не только «Аска», но и другие крупные страховщики, например «Украинская страховая группа», ищут другие возможности снизить убытки. Допустим, отказываются платить огромные комиссионные агентам. И эта тенденция будет продолжаться, утверждает председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. По его мнению, полисы ОСАГО должны продаваться вообще без комиссии – тогда водители начнут выбирать компании не по размеру скидок на страховку, а по качеству сервиса и продуктов. И на рынке «автогражданки» прекратиться массовый демпинг. Сегодня агентское вознаграждение по ОСАГО составляет у большинства игроков этого рынка 40-50% от цены страховки, тогда как максимально допустимое по закону – 20%.
Татьяна ТЕРЕХОВА
Вся пресса за 3 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Государство увеличит поддержку агрострахования. Поможет ли это победить недоверие аграриев

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 апреля 2025 г.
Депутат Чернышов предложил ввести новый вид страховки для автомобиля

|
|
РИАМО, 24 апреля 2025 г.
Аналитики выяснили, как рост и вес влияют на стоимость страховки

|
|
Москва 24, 24 апреля 2025 г.
В России предложили дополнить ОМС программой послеродового восстановления

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 апреля 2025 г.
Как российские автомобилисты выбирают, где купить полис ОСАГО

|
|
Life, 24 апреля 2025 г.
В России предложили ввести бесплатную программу восстановления женщин после родов

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 апреля 2025 г.
Жизнь застрахуют по долям

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Инновации помогают страховому рынку становиться эффективнее

|
|
Коммерсантъ-FM, 24 апреля 2025 г.
ОСАГО отследят по камерам

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Полисы ДМС становятся инструментом привлечения кадров в компании

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|